Проблема запуска двигателя ВАЗ 2110.
Ваз 2110 не заводится: распространённые причины, что делать.
Владельцы автомобилей ваз невероятно часто сталкиваются с ситуацией когда авто просто отказывается запускаться. Двигатель, вообще, не придаёт никаких признаков жизни. Часто эта проблема проявляется в холодное и сырое время года. Ведь когда температура воздуха становится отрицательной автомобиль за простоявшую ночь сильно остывает, и температура двигателя становится предельно низкой, из-за чего и возникают трудности с запуском автомобиля наутро. Но существуют случаи, что и в летнее время года, когда температура воздуха становится больше 30 градусов, автомобиль также отказывался запускаться. Причин этому существует огромное количество. О каждой из них мы попытаемся рассказать в этой статье.
Самые распространённые причины.
1 Аккумулятор
2 Насос подачи топлива
3 Датчики коленчатого и распределительных валов
4 Свечи зажигания
5 Противоугонная система
6 Топливно-распределительная система
7 Система зажигания
Теперь рассмотрим каждую причину по отдельности.
Аккумуляторная батарея.
Любой автовладелец, даже самый простой дилетант должен понимать, что запустить двигатель без электроэнергии невозможно. Поэтому в случае когда ваз 2110 отказывается запускаться первым делом проверьте состояние аккумулятора. В случае с разряженным аккумулятором на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Смените или зарядите аккумулятор, если проблема не исчезла, то неисправность нужно искать в другом.
Насос подачи топлива.
Если аккумулятор выдаёт отличный пусковой ток, стартер отлично крутит, то самая распространённая причина в этом случае неисправность топливного насоса. Ваз 2110 не заводиться потому что, в топливной системе двигателя отсутствует необходимое для запуска количество топлива. Выяснить виноват ли топливный насос или нет, достаточно легко. Обратите внимание имеется ли искра у свечей зажигания, если она есть, а двигатель отказывается запускаться, то, вероятнее всего, причина именно в топливном насосе.
Датчики коленчатого или распределительных валов.
Довольно часто причиной отказа запуска двигателя служат неисправные датчики распредвала и коленвала. Во многом они очень похожи друг на друга. Главное отличие кроется в том, что датчик коленвала находится снизу, а датчик распределительных валов сверху, ну оно и логично. Аккумулятор отличный, топливный насос исправен, а мотор отказывается запускаться, вероятнее всего, причина как раз таки в датчиках. Проверить исправно ли они работают, можно на станции технического обслуживания или же произвести диагностику самостоятельно. Проверните ключ зажигания и попросите помощника посмотреть имеется ли искра на свечах зажигания, если она отсутствует, то, вероятнее всего, причина в датчике. Но узнать какой именно из них вышел из строя можно только на станции технического обслуживания.
Свечи зажигания.
Свечи подают определённую искру, благодаря которой воспламеняется смесь топлива и воздуха. При эксплуатации автомобиля свечи покрываются грязью и нагаром, особенно часто это происходит когда двигатель ваз 2110 подаётся серьёзным нагрузкам. Попробуйте произвести демонтаж свечей и промыть их, а также в случае необходимости аккуратно почистить. Конечно, свечи, могут быть уж слишком сильно подтверждены износу, что никакая мойка не поможет. Поэтому лучший способ проверки свечей зажигания купить новые хорошие свечи и установить их на ваз 2110. Установили, но мотор так и не заводится, значит, причина не в них и нужно идти дальше. Но если мотор завёлся, то причина, естественно, была в них.
Противоугонная система.
Очень редко, когда причина проблематичного запуска кроется в системе сигнализации. Случается это в основном с некачественной установкой сигнализации, которая пагубно влияет на систему зажигания. Внимательно проверьте все остальные возможные причины отсутствия запуска двигателя и только потом проверьте противоугонную систему.
Топливно-распределительный механизм.
Если на вашем ваз 2110 установлен инжекторный силовой агрегат, то необходимо посетить станцию технического обслуживания для того, чтобы мастера произвели диагностику топливной системы с помощью специального современного оборудование. Самостоятельная диагностика инжектора довольно сложная и не каждый сможет её произвести. Но если на вашей десятке установлен мотор с карбюраторной топливной системой, то её диагностика довольно простая. Проблему можно быстро и легко решить своими руками.
1 Произведите демонтаж топливного фильтра и проверьте его состояние. Находиться он на верху топливной магистрали.
2 Если фильтр грязный, обязательно поменяйте его.
3 Произведите демонтаж карбюратора и прочистите его, но сначала разберите его. Промывать его нужно с помощью чистого бензинового топлива.
4 В карбюраторе находятся много различных прокладок. Купите его в автомобильном магазине и замените их. Стоимость прокладок незначительная.
5 После ремонта, тщательно прокачайте бензин.
Для того чтобы не возникало проблем с карбюратором, заправляйте автомобиль только бензином не ниже аи-92.
Система зажигания.
Если все предыдущие возможные неисправности никак не повлияли на запуск двигателя, то, вероятнее всего, на вашем автомобиле сбилось зажигание. В этом случае речь идёт о слишком раннем или позднем зажигании. Подобные неисправности часто возникают из-за слишком сильных вибраций. Двигатель работает, и поэтому крышка трамблёра часто самопроизвольно поворачивается. Результат этому очень неприятный. Искра подаётся с перебоями, топливо сгорает неравномерно и двигатель начинает троить. Для устранения неисправности нужно отрегулировать зажигание. Сделать это достаточно просто. Покрутите крышку трамблёра против часовой стрелки.
Другие возможные причины и симптомы неисправностей.
1 Стартер отлично крутит, но свечи залиты, замена свечей зажигания никак не устраняет проблему.
Что делать в такой ситуации? На инжекторном двигателе такие симптомы чаще всего возникают из-за забитых форсунок. Промойте их, возможно, неисправность уйдёт. Далее, возможная причина кроется в топливном насосе, который создаёт слишком маленькое давление. Диагностируйте его. Если он неисправен, замените его на новый. Ну и последняя возможная причина в таком случае кроется в неисправном датчике массового расхода воздуха. Неисправный датчик передаёт недостоверную информацию из-за чего в двигатель передаётся излишнее топливо. Попробуйте сменить датчик на другой.
2 Автомобиль запускается лишь со 2-3 раза. Чаще всего проблема возникает из-за грязной дроссельной заслонки. Промойте её с помощью очистителя для карбюратора.
3 Двигатель отказывается запускаться при минусовой температуре воздуха. Стартер крутит быстро, горит лампа о давлении масла. В данной ситуации произведите демонтаж свеч и прокрутите двигатель, чтобы лишнее топливо ушло из мотора. Сделайте замену свеч зажигания. Если проблема не ушла, обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей.
4 Двигатель запустился очень тяжело, но вскоре заглох и на приборной панели выскочила лампа. Чаще всего в таком случае виноват стартер. После замены стартера чаще всего проблема исчезает.
Автосервис самообслуживания «Гараж на час» всегда с вами с 10.00 до 23.00.
Поделитесь полезной информацией с вашими друзьями, нажав на кнопку ниже.